ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЁРСТВА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ УЗБЕКИСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.1259/vbb4zf91Keywords:
государственно-частное партнёрство, управление проектами, транспортная инфраструктура, железнодорожное кольцо, пассажирские перевозки, Ташкент, Новый Ташкент.Abstract
В статье рассматривается проект пассажирского железнодорожного кольца в Ташкенте, инициатором которого выступает АО «Узбекистон темир йуллари». Проект реализуется по принципам ГЧП и предполагает интеграцию с метрополитеном как смежной системой. В качестве примеров рассмотрены транспортно-пересадочные узлы Салар и Аэропорт, требующие модернизации или нового строительства, а также интеграция с рядом станций метро (Шахристан, Чоштепа, Турон/Сергели и др.) для создания удобной пересадки между метро и пассажирскими железнодорожными линиями.
References
• Закон Республики Узбекистан (2019). О государственно-частном партнёрстве № ЗРУ-537, 10 мая 2019 г., Ташкент.
• Republic of Uzbekistan (2024). Постановление Президента № ПП-308 «О мерах по развитию государственно-частного партнёрства на 2024–2030 годы». Ташкент.
• Republic of Uzbekistan (2024). Постановление Кабинета Министров № 720 «О мерах по совершенствованию сферы государственно-частного партнёрства». Ташкент.
• Asian Development Bank (2021). Development of suburban and regional passenger rail. ADB Expert Report.
• OECD (2012). Public-Private Partnerships in Transport: Trends and Theory. OECD Publishing.
• Vuchic, V. (2007). Urban Transit Systems and Technology. Wiley.
• World Bank (2017). PPP Reference Guide, Version 3.0. World Bank Group.